Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) является частью образовательной среды, направленным на развитие детей. РППС выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.

РППС включает:

организованное пространство (территория учреждения, групповые комнаты, специализированные, технологические, административные и иные помещения),

материалы, оборудование,электронныеобразовательныересурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей.

РППС создает возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.

РППС выстроена в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает реализацию Программы, учитывая особенности каждого возрастного этапа, обеспечивая охрану и укрепление здоровья детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей и возможности для уединения, а также проявления детской инициативы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

В процессе функционирования РППС обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность РППС обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивают целостность образовательного процесса. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды обеспечивают развитие детей по пяти образовательным областям. Все предметы известны детям, соответствуют их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

Организация РППС в учреждении обеспечивает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Учреждение самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Кабинет учителя-логопеда

Пространство кабинета учителя-логопеда организовано в виде центров:

1.  Развитие речевого дыхания.

2.  Развитие мелкой моторики.

3.  Развитие фонематического слуха.

4.  Развитие  артикуляционной  моторики,  постановки,  автоматизации  и  дифференциации звуков.

6.  Развитие слоговой структуры слова.

7.  Развитие связной речи.

8.  Развитие лексико-грамматического строя речи.

9.  Подготовка к обучению грамоте.

10. Методическое обеспечение коррекционного процесса.

11. Информационно-консультативный центр.

Зона для проведения индивидуальных коррекционно – развивающих занятий хорошо освещена и включает в себя:

- Настенное зеркало (50/100) для индивидуально-подгрупповых логопедических занятий

- Лампа дневного света – подсветка над зеркалом

- Стол детский двухместный

- Зеркала для индивидуальной работы и работы малыми подгруппами над звукопроизношением

- Стулья детские

- Шкафы

Учитель- логопед использует оборудование, находящееся в сенсорной комнате:

1. Интерактивный стол логопеда «ВИЭЛЬ»

2. Декоративно – развивающая панель «Времена года»

3. Диагностический коррекционно – развивающий комплекс с видео регистрацией. Песочная терапия.

4. Каскад фибероптических волокон «Звездный дождь»

5. Слухоречевой тренажер «Соло»

6.Ходунки для детей с ДЦП

7. Тактильно – развивающая панель «Магнитные шарики»

8. Дары Фребеля с комплектом методических пособий

9. Тактильная дорожка

10.Лабиринт для опорно – двигательного аппарата

11.Комплекс устройств для синхронизации визуально – слухового восприятия «Говорящие кнопки»

12. Тактильно – развивающий комплекс «Домик с дверками и замочками».

     В кабинете учителя-логопеда  имеется методический материал, который воспитатели и специалисты могут использовать в организованной образовательной деятельности:

-  Предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях.

- Предметные картинки для автоматизации  гласных и согласных раннего онтогенеза, для автоматизации, дифференциации свистящих, шипящих, сонорных звуков.

- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (бумажные снежинки, листики, бабочки, ватные шарики и т. п.).

  - Картотеки  предметных картинок: «Орудия труда, инструменты», «Музыкальные инструменты»,  «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Транспорт», «Игрушки» и т.д.

- Нищева Н.В. Формирование грамматического строя речи.  Согласование числительных с существительными. Перекидные странички.

- Нищева Н.В. Формирование грамматического строя речи. Употребление предлогов.  Перекидные странички.

- Развивающие сказки.

- «Загадочные кораблики». Пособие с магнитными картинками по формированию  навыков звукового и слогового анализа у дошкольников (Нищева Н.В.)

- Развитие мыслительной деятельности дошкольников в работе с тематическими таблицами. (Хаперская Н.Ю, Степанова М.С.)

- Нищева Н.В. Веселые диалоги для развития выразительности речи детей с 2-8 лет. Наглядно –дидактическое пособие.

Оборудование кабинета педагога-психолога

Песочницы с песком;

Световой стол для рисования песком;

Большой набор миниатюрных игрушек;

Музыкальные записи для проведения релаксационных упражнений;

Магнитофон;

Ноутбук;

Доска магнитная;

Наглядный, дидактический  и игровой  материал(разрезные картинки, «Сложи узор», «Развивающие карточки» (М.А. Жукова), «Узнай настроение героя» и пр.);

Диагностический материал;

Карандаши, пластилин.

Оборудование музыкального зала

Пианино;

Магнитофон;

Стульчики;

Микрофон;

Детские музыкальные инструменты;

Проектор с экраном;

Интерактивный пол-доска;

Фонотека, нотный материал;

Библиотека методической литературы по всем разделам программы;

Костюмы;

Аудиотека;

Портреты композиторов.

Оборудование физкультурного зала

Спортивная стенка;

Дуги;

Мягкие модули;

Палки,

Гантели,

Обручи,

Мячи в сетке,

Мячи с рогами,

Мячи футбольные,

Мячи с ушами,

Мячи надувные,

Мячи «Еж»,

Мячи резиновые.

Участки для прогулки

Прогулочные веранды,

Детское игровое оборудование (домики, песочницы, горки, бум турники и пр.)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 В ОО созданы  условия для комфортного пребывания, физического и интеллектуального развития воспитанников. В нашем дошкольном учреждении для реализации образовательного процесса оборудованы   музыкальный зал,  физкультурный зал, центр дополнительного образования, кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, учителя-дефектолога и прогулочные участки.

 - Музыкальный зал для проведения музыкальных занятий и праздников и развлечений,  совместных мероприятий с родителями

- Кабинет педагога-психолога ( оказание психологической помощи воспитанникам, педагогам, родителям)

- Кабинет учителя - логопеда

-Физкультурный зал, в котором проводятся занятия по физическому развитию и организуются спортивные досуги с детьми и родителями.

- Кабинет дополнительного образования (дополнительное образование дошкольников).

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет. Литература находится в методическом кабинете: методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

 Инструктор по физической культуре руководит физическим развитем детей в учреждении. Еженедельно в каждой возратной группе проводятся 3 физкультурных занятия, 1 из них в старших дошкольных группах проводится на улице. Досуговые мероприятия с участием родителей  могут проводится как в физкультурном зале уреждения, так и в районном физкультурно-оздоровительном комплексе.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Перечень художественной литературы, используемой при реализации обязательной части Программы, соответствует пункту 33.1 Федеральной программы.

Перечень музыкальных произведений, используемых при реализации обязательной части Программы, соответствует пункту 33.2 Федеральной программы.

Перечень произведений изобразительного искусства, используемых при реализации обязательной части Программы / Программы, соответствует пункту 33.3 Федеральной программы.

Методическая литература по всем разделам программы дошкольного образования, передовой опыт, диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения  работы с детьми, презентационный материал  для образовательной деятельности  ; Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные презентации; Аудиовизуальные(видеофильмы образовательные); Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); Интерактивное оборудование; Спортивное оборудование; Музыкальное оборудование; Игровое оборудование.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники, дети – инвалиды и лица с ОВЗ доступ  к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям  не имеют.

В ДОО  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко"  оснащена:

- электронной почтой;
-выходом в сеть Интернет;
-разработан и действует официальный сайт  МБДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко"  
-Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся– не предусматривается основной   программой ДО 

Техническая инфраструктура   дошкольного учреждения включает в себя 2 компьютера, 1 ноутбук , мультимедийное оборудование: интерактивная доска,  2 проектора, 2 принтера, 2 сканера. 

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.  Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Образовательные ресурсы

1. "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru  

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

4. Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru

5. Департамент образования Вологодской области http://vologda.oblast.ru

6. Официальный сайт правительства Вологодской области http://vologda.oblast.ru

7. Официальный сайт Вологодского института развития образования Вологодской области http://viro.org.ru

8. Официальный сайт администрации Кадуйского муниципального округа https://adminkaduy.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie