Организация охраны здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573) разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.
Лист здоровья воспитанников
Оценка здоровья детей группы
Группа возраст |
ЧБД |
Группа здоровья |
Диагноз |
||||||
I |
II |
III |
другая |
нарушения осанки |
нарушения плоскостопия |
аллергия |
другое |
||
Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют один из ведущих приоритетов в реализации образовательной программы – физическое развитие и оздоровление
Профилактически-оздоровительный план
1 |
Элементы повседневного закаливания |
ежедневно |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
2 |
Бодрящая гимнастика после сна |
ежедневно |
Воспитатели |
3 |
Дыхательная гимнастика с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания |
ежедневно |
Воспитатели, музыкальный руководитель,инструктор по физической культуре |
4 |
Ходьба босиком по массажным дорожкам |
ежедневно |
Воспитатели |
5 |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно |
Воспитатели |
6 |
Занятие по физической культуре |
согласно расписанию ООД |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
7 |
Прогулки, свето- воздушные ванны |
ежедневно |
Воспитатели |
8 |
Дневной сон |
ежедневно |
Воспитатели |
9 |
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
Воспитатели |
10 |
Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием |
ежедневно |
Воспитатели, младшие воспитатели |
Профилактические мероприятия Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма. |
|||
11 |
Полоскание полости рта охлажденной кипяченой водой после приема пищи |
постоянно |
воспитатели, младшие воспитатели |
12 |
Применение бактерицидного рециркулятора воздуха |
в соответствии с графиком |
воспитатели |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребности детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей. |
|||
12 |
Занятия по физической культуре |
3 раза в неделю по 15 минут |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
13 |
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением |
ежедневно |
Воспитатели |
14 |
Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры |
Ежедневно на прогулке и в свободное время , в ООД |
Инструктор по физической культуре, воспитатели, |
15 |
Оздоровительные паузы в ООД и в свободной деятельности:
|
ежедневно |
Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель |
16 |
Физкультурные досуги |
1 раз в квартал |
Инструктор по физической культуре, воспитатели, |
17 |
Спортивные праздники |
2 раза в год |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
18 |
Неделя здоровья |
Ноябрь март |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
19 |
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика |
Ежедневно в ООД |
воспитатели |
Музыкально-оздоровительные мероприятия Цель: сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями |
|||
20 |
Использование музыки в режимных моментах |
ежедневно |
воспитатели |
21 |
Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики |
Во время занятий |
воспитатели |
22 |
Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления |
Во время занятий |
воспитатели |
23 |
Музыкальные утренники и развлечения |
По плану |
воспитатели, музыкальный руководитель |
Санитарно-просветительская работа с детьми Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья |
|||
24 |
Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни |
ежедневно |
воспитатели |
25 |
Организация наглядных форм профилактики для детей |
систематично |
воспитатели |
Санитарно-просветительская работа с родителями. Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей |
|||
26 |
Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья |
По плану |
Воспитатели, специалисты |
27 |
Консультации, практикумы для родителей, рассматривающие вопросы сохранение и укрепление здоровья |
По плану |
Воспитатели, специалисты |
28 |
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей |
систематично |
воспитатели |