Чему обучают ребёнка в детском саду

Родителям о ФОП ДО

- ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.

-ФОП ДО заменяет все другие программы, действующие на данный момент.

- ФОП ДО должны соответствовать все программы во всех дошкольных учреждениях с 01 сентября 2023 года.

-ФОП ДО и Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в дошкольных учреждениях.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: вопросы и размышления

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МБДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко" на педагогическом часе ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).   

Материалы для ознакомления:

Ообразовательная программа дошкольного образования
|
2 Мб
Скачать
Автор: МБДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко"
  1. ОП ДО спроектирована с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности ДОО.

    Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОО    программы     «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014г.

    1. Цель и задачи Программы:

Цель реализации ОП ДО– разностороннее и целостное развитие ребенка, обеспечивающее формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи реализации ОП ДО:

  •  Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
  • Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных творческих возможностей детей, для формирования предпосылок к учебной деятельности.
  • Обеспечить равный доступ к образованию всех воспитанников Учреждения с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  • Формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через реализацию парциальных программ и технологий.
  • Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно- эстетическое развитие детей.

Парциальные программы

Программа  «Азы финансовой культуры для дошкольников «Занимательные финансы»

Цель Программы — формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Основные задачи Программы

- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;

-раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;

-сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;

-подготовить к принятию своих первых финансовых решений;

- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

- научить соотносить понятия надо, хочу и могу; 

- способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе;

- подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.

Программа «Добро пожаловать в экологию!»

(О.А. Воронкевич)

Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, познавательные психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность; формировать представление о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к природе.

Программа  социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» (Коломийченко Л.В.)

Цель: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

В программе представлены задачи социального воспитания по трем сферам социально-коммуникативного развития: когнитивной (познавательные сведения), эмоционально-чувственной (интересы, потребности), поведенческой (способы взаимоотношений).

Парциальная программа 

«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»

(Л.Л. Тимофеева)

Цель: формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

Задачи реализации программы:

- Обеспечение овладения ребенком основными культурными способами безопасного осуществления различных видов деятельности, формирование умений, навыков, компетенций, необходимых для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях, развитие способности выбирать себе род занятий с учетом соблюдения норм безопасного поведения;

- Формирование представления о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде;

- Развитие мотивации к безопасной деятельности, способности осуществлять саморегуляцию, оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих. Соответствия требованиям со стороны взрослых, первичным ценностным представлениям, элементарным общепринятым нормам;

- Развитие воображения, прогностических способностей, формирование умения предвидеть возникновение потенциально опасных ситуаций, различать игровую(виртуальную) и реальную ситуации;

- Развитие коммуникативных способностей, помощь в овладении конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, навыками выбора тактики и стиля общения в зависимости от ситуации;

- Формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для решения новых задач(проблем), преобразовывать способы решения задач(проблем) в соответствии с особенностями ситуации;

-Формирование основных физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций;

- Формирование начала психологической готовности к осуществлению безопасной жизнедеятельности;

-Формирование готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности.

Программа «Развитие речи у детей дошкольного возраста» (Ушакова О.С.)

Цель: овладение родным языком, развитие речевых способностей у дошкольников.

Программа художественно-эстетического развития  детей (Н. Н. Леонова)

Цель:  создание системы работы по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Задачи: воспитывать у детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве.

  Программа «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(Н. В. Нищева)

Цель:  обучение грамоте детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет.

Задачи: 

- профилактика нарушений письменной речи у детей в дельнейшем при обучении в начальной школе;

- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Программа математического развития дошкольников «Игралочка»
 (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.)
Программа математического развития дошкольников «Раз-ступенька, два-ступенька»
 (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. )         

Цель: формирование у детей математических представлений и понятий.

 Задачи:

развитие:

 • логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);

• мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);

• сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);

 • любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);

• находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

 • вариативного мышления, воображения, творческих способностей;

• мелкой моторики; ознакомление:

• с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);

• с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.);

 формирование опыта:

• аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений;

• работы по правилу и образцу;

• фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины;

• выбора способов преодоления затруднения;

• постановки учебной (познавательной) задачи, планирования своих действий;

• проверки результатов своих действий, исправления ошибок;

 воспитание:

 • нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);

• положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

О реализуемых дополнительных   общеобразовательных  общеразвивающих программах, реализуемых по договорам об оказании платных образовательных услуг

Наименование программы

Уровень образования

Форма обучения

Нормативный срок обучения

1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Фа Соль-ка"

Дошкольное образование

Очная 

Для детей 3-4 года -  8 месяцев

 2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности  "Скоро в школу" 

 Дошкольное образование

 Очная 

 Для детей 5-6 лет - 8 месяцев

3

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей раннего возраста и их родителей «Вместе с мамой»

 Дошкольное образование

 Очная 

 Возраст 1 -2,5 года - 8 месяцев

4

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный калейдоскоп"

 Дошкольное образование

 Очная 

 Возраст 5-6  лет -7 месяцев

О реализуемых дополнительных   общеобразовательных  общеразвивающих программах, реализуемых на бюджетной основе

1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  естественнонаучной направленности «Мир под микроскопом»  (возраст воспитанников 6-7 лет)

2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности " Арт-фантазии"  (возраст воспитанников 5-6 лет)

3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса из песка» (возраст воспитанников 4-5)

4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  " Солнечные нотки" (возраст воспитанников 5-6 )

5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Веселый мяч" (возраст воспитанников 5-6 лет)

7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-гуманитарной направленности «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» (возраст 3-4 года)

8.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO-конструирование в детском саду» (возраст 6-7 лет)

Проект "Адвент-календарь"
|
2 Мб
Скачать
Автор: Налеухина Л.В., куклинова О.А.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

По времени – краткосрочный, продолжительность проекта –10 дней.

Актуальность. Подрастающее поколение, а тем более дети дошкольного возраста, все меньше и меньше знают о Великой Отечественной войне.  У детей  яркий, естественный, неиссякаемый интерес ко всему происходящему, но для них - это далекая история, она сложна для понимания детьми и требует дополнительной проработки.

На нас, педагогах лежит особая ответственность – помочь детям получить знания  о самой страшной войне,  чтобы  они помнили, гордились подвигом нашего народа. 

Проблема. Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.

Цель:  расширение знаний детей о ВОВ, о празднике «День Победы».

Задачи:

Обучающие: 

  • Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
  • Дать представления о значении Победы нашего народа в ВОВ, , о «Дне Победы»;
  • рассказать о мужестве и героизме нашего народа в ходе ВОВ;

- помочь детям при помощи адвент - календаря  почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать.

Развивающие: 

- развивать познавательную активность дошкольников;

- обогащать и развивать словарный запас детей;

- развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;

- развивать у детей восприятие музыкальных и литературных произведений  о войне. 

Воспитательные: 

- формировать гражданскую позицию, дух патриотизма,   чувство гордости за Родину, за подвиг своего народа;

- воспитывать уважительное отношение к памяти  героев ВОВ к ветеранам ВОВ, старшему поколению.

 

Общие дела

Общие дела – это главные традиционные общие дела ДОУ, в которых принимает участие большая часть воспитанников и которые планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это   комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для дошкольников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют общению, ставят детей в ответственную позицию к происходящему в ДОУ.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

Вне образовательного учреждения:

участие во всероссийских акциях и проектах.

На уровне ДОУ:

общие праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все группы детского сада;

церемонии награждения (по итогам года) дошкольников и педагогов за активное участие в жизни детского сада, защиту чести учреждения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие ДОУ;

Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне групп:

участие групп в реализации общих ключевых дел ДОУ;

На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела ДОУ в одной из возможных для него ролей;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки и проведения ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими дошкольниками, с педагогами и другими взрослыми;

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков участия в общих делах;

при необходимости коррекция поведения ребенка, в том числе посредством включения его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie