Младшие группы: Вторая младшая группа общеразвивающей направленности № 3

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, себе

Младший дошкольный возраст – от двух до четырех лет – важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам.

С момента перехода малышей в дошкольную группу жизнь их несколько изменяется:

возникает и развивается сюжетно-ролевая игра,

дети постепенно включаются в систематическую и обязательную общегрупповую деятельность (на занятиях),

принимают участие в играх с правилами,

им даются первые трудовые поручения.

В первой и второй младших группах дети должны усвоить новые, более сложные для них правила, направляющие их поведение, взаимоотношения с близкими для них людьми, со сверстниками.

Детям младшего дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачи воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям.Очень важно при этом, чтобы воспитатель поддерживал у детей положительное эмоциональное состояние: отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. У детей воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим[ii].

На четвертом году жизни педагог продолжает воспитывать у детей симпатию к товарищам, стремление быть хорошим, добрым, внушает ребенку, что нужно стыдиться своих плохих поступков. Особую заботу составляет воспитание жизнерадостности, уверенности в своих силах[iii].

У детей младшего дошкольного возраста уже достаточно ярко выражена потребность в совместных играх со сверстниками, в общении с ними. Эта социальная потребность является предпосылкой развития дружеских взаимоотношений. По отношению к детям от двух до трех лет необходимо поддерживать чувство радости при общении со сверстниками, при достижении хороших результатов. Вместе с тем, воспитатель учит детей замечать нарушение правил взаимоотношений (толкнул, отнял игрушку)[iv].

В три года стремление к общению с другими детьми возрастает. Трехлетние дети уже могут быть хорошими товарищами. В этом возрасте воспитатель формирует у детей умение доброжелательно относиться к более младшим, по просьбе взрослого позаботиться о новичке, о детях, пришедших после болезни, научить другого тому, что он умеет сам.

В период от трех до четырех лет дети активно овладевают речью. Они начинают разбираться в окружающих явлениях и давать элементарные словесные оценки. Интенсивное развитие речи, большую детскую активность и эмоциональность воспитатель использует для знакомства малышей с окружающим миром, с людьми, с правилами взаимоотношений.

Воспитанники первой младшей группы должны усвоить, что нужно играть, заниматься, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, а просить их вежливо, беречь мебель, книжки, аккуратно обращаться с ними. У детей формируется представление о том, что надо любить животных, птиц, беречь растения. Ребята начинают понимать, что взрослые заботятся о том, чтобы им в детском саду было хорошо, (повар готовит обед, няня убирает комнату и т.д.), что к труду взрослых надо относится бережно.

Воспитанники первой младшей группы должны усвоить, что нужно играть, заниматься, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, а просить их вежливо, беречь мебель, книжки, аккуратно обращаться с ними. У детей формируется представление о том, что надо любить животных, птиц, беречь растения. Ребята начинают понимать, что взрослые заботятся о том, чтобы им в детском саду было хорошо, (повар готовит обед, няня убирает комнату и т.д.), что к труду взрослых надо относится бережно.

Важно создать в группе такую обстановку, чтобы у ребенка возникало положительное эмоциональное отношение к окружающим его людям. Надо воспитывать у малышей доброжелательное отношение к окружающим. Опыт показывает, что приветливый тон при обращении взрослых друг к другу и к детям создает благоприятную атмосферу для того, чтобы приучать к этому малышей. Приветливый тон взрослых составляет одно из важных методических средств в воспитании у детей доброго отношения к сверстникам и взрослым.

Обучающая программа

 Основная образовательная программа дошкольного образования

Для детей дошкольного возраста (с 3 до 7лет)

Образовательная область «Речевое развитие»

Таблица 5

Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа/ авт.-сост.О.Н.Иванищина, Е.А.Румянцева._ Волгоградд: Учитель, 2014.

Ушакова О.С.Программа развития речи дошкольников.- 4-е изд., перераб.-  – М.: ТЦСфера,2015.

Как хорошо уметь читать! Д.Г.Шумаева  – СПб «ДЕТСТВО – ПРЕСС»1999

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1985

Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей/ Под ред. О.С. Ушаковой.3-е изд., испр.- М.: Сфера,2016

Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка/ Н.Е. Богуславская, Н.А.Купина – Екатеринбург 2000

Ушакова О.С Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие.2-е изд., дополн.-  – М.: Сфера,2016

Развитие речи детей 5-7 лет.- 3-е изд., дополн./ Под ред.О.С.Ушаковой.- – М.: Сфера,2016

Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000

Образовательная область «Познавательное развитие»

            Таблица 6

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014

О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014

Л.Л.Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от3 до 8 лет. Парциальная программа.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Дыбина О.В., Рахманова Н.П.  Неизведанное рядом. – М.: Сфера ,2002

Михайлова З.А., Полякова М.Н., Чеплашкина И.Н. Математика-это интересно. Парциальная программа.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – СПб.:  ДЕТСВО ПРЕСС,2007

Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.:  ДЕТСВО ПРЕСС,2002

Михайлова З.А.Математика от 3 до 7.- СПб.:Акцидент,2000

З.А.Михайлова, Е.А.Носова Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное  планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ Сост. Н.В.Нищева.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное  планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/ Сост. Н.В.Нищева.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры/ сост. Н.В.Нищева.- СПб.:ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост.Н.В.Нищева.- СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016

Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планированиеработы. Беседы. Игры- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Таблица 7

Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2015

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному воспитанию/ Под ред. Л.В.Коломийченко.- М.:ТЦ Сфера, 2015.

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному воспитанию/ Под ред. Л.В.Коломийченко.- М.:ТЦ Сфера, 2016.

Антонов Ю.Е. Как научить детей любить Родину. – М.:АРКТИ,2003

Гарнышева Т.П. ОБЖ для школьников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003

                                  Образовательная область «Физическое развитие»             

Таблица 8

Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство»/авт.- сост. Е.А.Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р.Кислюк.- Волгоград: Учитель, 2016

Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство»/авт.- сост. И.М.Сучкова, Е.А.Мартынова, - Волгоград: Учитель, 2015.

Рунова М.а. Движение день за днем. Двигательная активность- источник здоровья детей.(Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурной среды). Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей.- М., ЛИНКА_ПРЕСС, 2007.

Щербак А.П. Тематические Физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Владос,2001

Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.- СПб.:  СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2001

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Таблица 8

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в средней группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.

Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика,2006

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: Карапуз-Дидактика,2006

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: Карапуз-Дидактика,2006

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: Карапуз-Дидактика,2006

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика,2010

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа:учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2012

Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду: Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.:Мозайка-Синтез,2008

Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М.: Педагогическое общество России, 2006

Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. .- СПб.:  ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015

Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия/ сост. Н.Г.Барсукова(и др.). – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2015.

Картушина М.Ю. Вокально- хоровая работа в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.

Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира.- СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015

Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. -  М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. -  М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет.- -  М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.00
Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми
8.00 - 8.010
Гимнастика
8.10 -8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40 - 9.00
Самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям
9.00 - 9.15, 9.40 -9.55
Образовательные ситуации, занятия (по подгруппам), самостоятельная деятельность
9.20 - 9.30
2 завтрак
9.55 - 12.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, индивидуальная работа, физ. упражнения, самостоятельная деятельность)
12.00 - 12.20
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.20 - 12.35
Обед
12.35 - 15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00 - 15.10
Постепенный подъем
15.10 - 15.20
Полдник
15.30 - 16.25
Образовательные ситуации, занятия, досуги, кружки, занятия с детьми по интересам, развивающие игры
16.25 - 16.55
Ужин
16.55 - 19.00
Прогулка, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

«Золотые ручки»
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie