Старшие группы: Старшая группа комбинированной направленности № 8
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, себе
5-7 лет
В старшем дошкольном возрасте повышается воспитательное значение занятий. Педагог использует занятия для формирования у детей моральных представлений о высоких человеческих качествах (трудолюбии, дружбе, коллективизме, доброте, справедливости, честности, скромности). В системе занятий более широкими по тематике становятся этические беседы. При этом широко используется художественная литература. Обсуждая с детьми соответствующее произведение, воспитатель стремится донести до их сознания основной смысл, идею рассказа или сказки; научить их разбираться в мотивах поступков героев, персонажей художественного произведения, справедливой оценке образа; определять и высказывать свое отношение к героям, к событиям, о которых идет речь в рассказе; формировать у детей обобщенные и дифференцированные этические представления; научить ребенка соотносить полученные представления с опытом своей жизни, сравнивать, сопоставлять различные поступки окружающих людей и героев художественных произведений.
Эмоционально окрашивают занятия рассказы воспитателя. Рассказ может предшествовать беседе, служить началом ее, обобщением либо концом.
Планируются занятия по формированию представлений детей о явлениях общественной жизни, надо использовать наиболее целесообразный способ – тематический, например, «Наша Родина – Россия», «О труде в городе и на селе», «Родная природа», «Праздник Победы» и др. При этом воспитатель должен обратить внимание на два важных момента: занятия по разным темам должны быть связаны между собой и обусловливать разнообразную деятельность детей. При этом задачи по формированию представлений, развитию связной речи, обогащению словаря и др. не должны ни в коей мере отодвигать на второй план решение нравственных задач.
Условия для обретения ребенком первичного опыта деятельности и поступка в соответствии с традиционными ценностями российского общества
5-7 лет
Действенность воспитания обеспечивается созданием специальных ситуаций, побуждающих детей поступать правильно. Важно наличие определенных обязанностей, которые дети должны выполнять систематически. Если в средней группе детям дают, как правило, эпизодические поручения, то в старшей группе они превращаются в постоянные (уборка кукольного уголка, уголка природы, подготовка к занятию и др.).
Воспитатель, осуществляя контроль за деятельностью ребенка, стимулирует проявление и упрочение волевых качеств: доведение дела до конца, инициативность, преодоление трудностей и т.п.
Особое внимание воспитатель обращает на осознанность и обязательность выполнения правил детского сада. В старшей группе закрепляется необходимость выполнения требований, которые становятся нормой поведения. Очень важно помочь увидеть ребенку влияние своего поведения на благополучие всей группы: «Не убрал игрушки – задержал начало занятия», «Насорил во время еды – проявил неуважение к няне и дежурным».
Со стороны воспитателя не исключены и даже обязательны серьезность, строгость, категоричность замечания тогда, когда ребенок плохо поступил. В каждом конкретном случае педагог ищет причину неправильного поведения ребенка, выяснить, случайна, незначительная она или здесь серьезное упущение воспитания. Индивидуальны при этом будут и меры воздействия: напоминание, замечание, объяснение, порицание.
Но надо помнить, что дети болезненно реагируют на любое резкое слово, грубо сделанное замечание, даже если по содержанию оно и верно. Поэтому очень важно, чтобы ребенок понял, почему получил замечание.
Метод убеждения наиболее эффективен в воспитании послушания и преодоления упрямства, однако он должен использоваться «не мимоходом», не в тот момент, когда ребенок находится в состоянии возбуждения.
Условия для становления самостоятельности, инициативности и творческого взаимодействия в разных детско-взрослых и детско-детских общностях, включая разновозрастное детское сообщество
5-7 лет
В целях развития самостоятельности воспитатель должен учить детей правильно, целесообразно организовывать свой труд. Важно предоставлять детям возможность самостоятельной индивидуальной работы кратковременного характера, затем переходить к постепенному выполнению заданий более длительных по времени.
В процессе трудовой деятельности у ребенка развивается умение ставить цели, планировать работу, доводить ее до конца, т.е. создается основа для воспитания самостоятельности и целенаправленности.
Важнейшее условие развития самостоятельности – отсутствие излишней опеки со стороны воспитателя. При решении трудной задачи можно помочь ребенку, разделив выполнение работы на части.
- Развитие самостоятельности детей через организацию воспитательной среды также обеспечивается применением программы «ДЕТСТВО»/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования
Для детей дошкольного возраста (с 3 до 7лет)
Образовательная область «Речевое развитие»
Таблица 5
Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа/ авт.-сост.О.Н.Иванищина, Е.А.Румянцева._ Волгоградд: Учитель, 2014. |
Ушакова О.С.Программа развития речи дошкольников.- 4-е изд., перераб.- – М.: ТЦСфера,2015. |
Как хорошо уметь читать! Д.Г.Шумаева – СПб «ДЕТСТВО – ПРЕСС»1999 |
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1985 |
Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей/ Под ред. О.С. Ушаковой.3-е изд., испр.- М.: Сфера,2016 |
Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка/ Н.Е. Богуславская, Н.А.Купина – Екатеринбург 2000 |
Ушакова О.С Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие.2-е изд., дополн.- – М.: Сфера,2016 |
Развитие речи детей 5-7 лет.- 3-е изд., дополн./ Под ред.О.С.Ушаковой.- – М.: Сфера,2016 |
Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Таблица 6
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014 |
О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014 |
Л.Л.Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от3 до 8 лет. Парциальная программа.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 |
Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 |
Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. – М.: Сфера ,2002 |
Михайлова З.А., Полякова М.Н., Чеплашкина И.Н. Математика-это интересно. Парциальная программа.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 |
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – СПб.: ДЕТСВО ПРЕСС,2007 |
Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: ДЕТСВО ПРЕСС,2002 |
Михайлова З.А.Математика от 3 до 7.- СПб.:Акцидент,2000 |
З.А.Михайлова, Е.А.Носова Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015 |
Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ Сост. Н.В.Нищева.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 |
Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/ Сост. Н.В.Нищева.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 |
Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры/ сост. Н.В.Нищева.- СПб.:ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 |
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост.Н.В.Нищева.- СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016 |
Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 |
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планированиеработы. Беседы. Игры- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015 |
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Таблица 7
Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2015 |
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному воспитанию/ Под ред. Л.В.Коломийченко.- М.:ТЦ Сфера, 2015. |
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному воспитанию/ Под ред. Л.В.Коломийченко.- М.:ТЦ Сфера, 2016. |
Антонов Ю.Е. Как научить детей любить Родину. – М.:АРКТИ,2003 |
Гарнышева Т.П. ОБЖ для школьников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010 |
Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003 |
Образовательная область «Физическое развитие»
Таблица 8
Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство»/авт.- сост. Е.А.Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р.Кислюк.- Волгоград: Учитель, 2016 |
Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство»/авт.- сост. И.М.Сучкова, Е.А.Мартынова, - Волгоград: Учитель, 2015. |
Рунова М.а. Движение день за днем. Двигательная активность- источник здоровья детей.(Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурной среды). Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей.- М., ЛИНКА_ПРЕСС, 2007. |
Щербак А.П. Тематические Физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Владос,2001 |
Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.- СПб.: СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. |
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. |
Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2001 |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Таблица 8
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в средней группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014. |
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014. |
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015. |
Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007 |
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007 |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика,2006 |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: Карапуз-Дидактика,2006 |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: Карапуз-Дидактика,2006 |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: Карапуз-Дидактика,2006 |
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика,2010 |
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010 |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа:учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2012 |
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду: Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.:Мозайка-Синтез,2008 |
Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М.: Педагогическое общество России, 2006 |
Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. .- СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015 |
Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия/ сост. Н.Г.Барсукова(и др.). – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2015. |
Картушина М.Ю. Вокально- хоровая работа в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015. |
Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира.- СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015 |
Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. |
Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. |
Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет.- - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. |
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»